+7(495)123-45-67 Личный кабинет Заказать звонок
Каталог
Телескопы Детские Линзовые (Рефракторы) Зеркальные (Рефлекторы) Зеркально-Линзовые Аксессуары Микроскопы Детские Школьные Лабораторные/Медицинские Стереомикроскопы/Для прикладных работ Цифровые Аксессуары Бинокли Celestron Nikon Levenhuk Veber PENTAX Carl Zeiss Bushnell Olympus Yukon Meade Svbony Bresser КОМЗ Прочие бренды Аксессуары Лупы Карманные Для чтения Часовые/Нумизматические/Ювелирные Очки-лупы Настольные/На струбице Подарочные Зрительные трубы Монокуляры Оптические прицелы Коллиматорные прицелы ПНВ (приборы ночного видения) Тепловизоры Лазерные дальномеры Аксессуары для оптики
Каталог
Телескопы Детские Линзовые (Рефракторы) Зеркальные (Рефлекторы) Зеркально-Линзовые Аксессуары Микроскопы Детские Школьные Лабораторные/Медицинские Стереомикроскопы/Для прикладных работ Цифровые Аксессуары Бинокли Celestron Nikon Levenhuk Veber PENTAX Carl Zeiss Bushnell Olympus Yukon Meade Svbony Bresser КОМЗ Прочие бренды Аксессуары Лупы Карманные Для чтения Часовые/Нумизматические/Ювелирные Очки-лупы Настольные/На струбице Подарочные Зрительные трубы Монокуляры Оптические прицелы Коллиматорные прицелы ПНВ (приборы ночного видения) Тепловизоры Лазерные дальномеры Аксессуары для оптики

EvaOptics

Каталог +7(495)123-45-67 sales@company.ru
С 10.00 до 22.00
Сравнение Личный кабинет Заказать звонок
sales@company.ru
+7(495)123-45-67
Заказать звонок
+7(495)123-45-67
Заказать звонок
С 10.00 до 22.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
О компании Блог Контакты Обратная связь Доставка Оплата Подарки детям Распродажа
Блог Как выбрать телескоп? Что такое СПОТТИНГ? История развития микроскопии! Можно ли увидеть микробов в микроскоп? Дальномеры Nikon Главная Блог История развития микроскопии! История развития микроскопии!

На рубеже XVI и XVII вв. был изобретен прибор, оказавший неоценимые услуги  науке:  микроскоп. Первые четыре десятилетия конструкция микроскопа прогрессировала медленно, однако вместо объективов типа очковых линз постепенно начинают применять более короткофокусные линзы.

В начале XVII века к микроскопу относились преимущественно как к любопытной игрушке, с помощью которой, забавы ради, можно рассматривать мелких насекомых и вообще различные мелкие предметы, но который мало кто считал серьезным научным инструментом. «Микроскопы» того времени представляли собой трубку с двумя стеклами по концам; их называли «блошиными» или «комариными стеклами» (vitrium pulicarium), в чем отражалось характерное для этого периода легкомысленное отношение к инструменту, служившему обычно для изумления наблюдателей величиной изображения.

Применение микроскопа с научными целями впервые было начато по инициативе Федерико Чези (Federico Cesi, 1585—1630) в римской Academia dei Lincei (к ее составу принадлежал и Галилей). По-видимому, итальянский натуралист Стеллути (Francesco Stelluti, 1577—1646) одним из первых применил микроскоп для изучения биологического объекта — пчелы.

Первые микроскопы никаких осветительных приспособлений и приспособлений для изменения фокуса не имели. Объекты рассматривались в них при дневном освещении в падающем свете. Естественно, что эти микроскопы давали весьма плохое и искаженное изображение.

Первое усовершенствование микроскопа и пропаганда этого прибора в качестве научного инструмента связаны с именем выдающегося английского физика Роберта Гука (Robert Hooke, 1635—1703), впервые обнаружившего при помощи своего микроскопа «клетки» у растений. Таким образом, возникновение понятия о клетке почти совпадает с периодом появления микроскопа и зарождения микроскопии.

Одновременно с Гуком над усовершенствованием микроскопа работал в Риме Эвстахий Дивини (Divini, 1667), внесший существенное улучшение введением окуляра, составленного из двух плосковыпуклых линз, выпуклые поверхности которых были направлены друг к другу. Это создавало плоское поле зрения и более равномерное увеличение различных частей рассматриваемого предмета. Линзы Дивини увеличивали от 41 до 143 раз.

В 1672 г. немецкий оптик Штурм (Sturm) ввел в микроскоп новое улучшение: вместо объектива с одной линзой, он изготовил объективы из двух линз: плосковыпуклой и двояковыпуклой или из двух двояковыпуклых линз с различной кривизной («дублеты»). Таким образом, в практику вводятся микроскопы с комбинацией нескольких линз в окуляре и в объективе.

Оптические части его микроскопа состояли из трех или четырех линз, дававших увеличение в 200—300 раз.

Несмотря на все эти нововведения, микроскоп оставался очень несовершенным инструментом, так как при употреблении комбинированных систем линз резко ощущались сферическая и хроматическая аберрации, сильно искажавшие изображения при сколько-нибудь большом увеличении. В этом приходится искать причину того, что некоторые выдающиеся исследователи XVII и XVIII вв. не применяли сложного микроскопа.

К сказанному нужно добавить, что изучаемые объекты рассматривались без всякой обработки, прямо в воздухе, помещенными на стекло (иногда между двумя стеклами) или наколотыми на иголку. Резкая разница между показателями преломления воздуха и объекта создавала дополнительные трудности для изучения. Наконец, несмотря на исключительное мастерство в шлифовке линз, стекла того времени давали резкую хроматическую аберрацию, особенно чувствительную в сложных микроскопах, где недостатки одной системы стекол усиливались второй системой — окуляром.

Едва ли кто-либо из современных опытных микроскопистов, избалованных новейшими ахроматическими микроскопами, мог бы при помощи инструментов, которыми пользовались в XVII в., рассмотреть то, что видели выдающиеся микроскописты того времени. Простой современный школьный микроскоп представляет собой шедевр, с которым эти старинные микроскопы не сравнить.

Товары в статье
Микроскоп школьный Микромед Эврика 40х-400х в кейсе
Микроскоп школьный Эврика 40х-400х может быть использован для проведения учебных и лабораторных работ в области биологии в школах, лицеях, дошкольных учебных заведениях, а также в домашних условиях. Отличительные особенности серии - яркий дизайн, качественная стеклянная оптика, эргономичный металлический корпус и двойная светодиодная подсветка. С яркими микроскопами Эврика исследование окружающего мира становится действительно увлекательным - даже у себя дома, среди домашних растений или на кухне можно найти удивительные и загадочные объекты. Юные исследователи откроют для себя много нового и неизвестного, получат ответы на интересующие их вопросы. Многослойное просветляющее покрытие на оптических элементах обеспечивает качественное резкое и контрастное изображение. Три объектива с...
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.